Тематические сайты, по благословению епископа Новокузнецкого и Таштагольского Владимира:

Исповедь и Причастие.РУ      Соборование.РФ     Молитва.РФ     Пост.РФ     Война со страстями.РФ     Епархия НВК

как смерть вошла в мир

«Заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт.2:16-17).

 

Грехопадение. Изгнание Адама и Евы из рая

 

Митрополит Иерофей (Влахос) (1945), епископ Элладской Православной Церкви, митрополит Навпактский и Свято-Власиевский. Греческий богослов, писатель.

«Смерть и первородный грех»

«После грехопадения Бог по Своей великой любви и милосердию одел человека в «кожаные ризы» (Быт.3:21). Как мы видим из учения Святых Отцов, этими кожаными ризами являются тленность и смертность, вошедшие в человеческое тело после греха. Тление – это болезни, немощи и бедствия человеческой жизни, это способ, посредством которого человек зачинается, вынашивается в утробе и рождается на свет, и, наконец, это шествие к смерти».

 

Архимандрит Василий (Бакояннис) (1953). В 1980 г. в Греции был рукоположен в диаконы и сразу в пресвитеры, после чего служил в Никопольской епархии до 1985 г. Затем был поставлен епархиальным проповедником в Патрской митрополии, где служит до сих пор. Василий Бакояннис был удостоен мастера богословия, а затем стал кандидатом философских наук в Атлантическом Интернациональном Университете в США,  известный православный писатель.

«Бог не сотворил смерти»

«Господь сотворил человека не для того, чтобы он умер, но, чтобы жил вечно. Но с одним условием – чтобы он почтил заповедь Божию: От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт.2:16–17)».

 

Василиадис Николаос (1927), профессор Афинского университета, греческий богослов, проповедник и публицист. Автор работ по библеистике, богословию, церковной и национальной истории, апологетике, нравственным проблемам. 

«Смерть вторгается в мир»

«Смерть, неумолимая и неудержимая, вторглась в мир, чтобы в корне изменить нашу жизнь, чтобы лишить нас блаженного общения с Богом и прервать наш путь к вечной и нетленной жизни».

 

Алексей Ильич Осипов (1938), православный богослов, педагог и публицист, доктор богословия. Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет, проповедник, православный катехизатор.

«Последствия греха прародителей»

«…эти последствия – страстностьтленность и смертность – после грехопадения стали неотъемлемыми свойствами человеческой природы, с ними рождаются все люди».

 

Новиков Денис Викторович (1964), бакалавр теологии, доцент Высшей школы психологии, практикующий православный психолог, писатель.

«Грехопадение. Физические последствия грехопадения: тленность, смертность, страстность»

«Тленность, смертность и страстность и все проявления их, будучи свойствами человеческой природы, естественным образом наследуются через рождение, поскольку в рождении сообщается рождаемому природа со всеми ее свойствами. По знаменитому выражению свт. Филарета, «как от зараженного источника течет зараженный поток, так от родоначальника, зараженного грехом и потому смертного, естественно происходит зараженное грехом и потому смертное потомство».