Смерть проникла в первозданного человека и в начало человеческого рода посредством греха, а затем она распространилась на все последующие поколения. Но и изобретатель греха змей, взяв силу в Адаме благодаря уловкам порока, сделал человеческий разум доступным себе, ибо все уклонились, сделались равно непотребными (Пс. 13:3)… Поскольку мы стали подражателями преступления Адама, чем все согрешили, то подпали равному с ним наказанию. Однако мир поднебесный не остался без помощи — ибо грех повержен, пал сатана (ср. Лк. 10:18; Откр. 12:9), упразднена и смерть (см. Откр. 21:4).
Святитель Кирилл Александрийский
Сказав, что Господь Иисус оправдал нас, обращается к корню зла, к греху и смерти, и показывает, что тот и другая, то есть грех и смерть, вошли в мир чрез одного человека, Адама, и опять одним же Человеком, Христом, устранены. Что же значит: в нем все согрешили? То, что все согрешили в Адаме. Как скоро он пал, то чрез него сделались смертными и не евшие от запрещенного древа, как будто они и сами пали, потому что он пал.
Блаженный Феофилакт Болгарский