Снятие с креста – один из последних эпизодов «Страстей Христовых», следующий за распятием и предшествующий оплакиванию Иисуса. Рассказ о снятии тела Иисуса Христа с креста приводится у всех четырёх евангелистов и каждый из них связывает это событие с именем Иосифа Аримафейского, тайного ученика Христа. Святой Иосиф Аримафейский упросил у Понтия Пилата тело Спасителя для погребения, которое, согласно обычаю, должно было совершиться в день смерти до захода солнца. Он принес льняную простыню, и вместе с Никодимом, принесшим мирру и алое, чтобы забальзамировать тело, они сняли его и обернули в пелены: «Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришёл к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен»(Лк. 23:50-54).
В самом центре образа на фоне креста изображено тело Иисуса Христа, которое поддерживают его ученики. Рядом находятся жены-мироносицы, готовые обмазать его тело благовониями. Они находятся в левой части иконы, позади ученика Христова, Иосифа. Богоматерь изображена прильнувшей щекой к телу сына, а у подножия креста находятся два ученика, вынимающие гвозди из ног Спасителя. В русской иконописи сюжет с описанием снятия Господа с креста появился в 14 веке.